Обещанный тест на выбор подходящей досуговой деятельности. Проходим, делимся результатами! За подробной консультацией - в "комнату консультанта"
Итак, испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и отметить его литеру.
Инструкция: Перед Вами стоит вопрос определения своей досуговой деятельности. Предположим, что Вы можете заниматься любым видом деятельности. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Отметьте предпочтительный для Вас вариант ответа в каждой паре.
Текст опросника:
Чем бы Вы предпочли заниматься в свободное время?
1а. Следить за животными, заниматься уходом за ними, дрессировкой.
1б. Следить за машинами, приборами (собирать, регулировать, настраивать)
2а. Помогать нуждающимся людям.
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для компьютера.
3а. Изучать и коллекционировать книги, иллюстрации, плакаты, художественные открытки, диски, марки.
3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу)
4б. Изучать и проектировать рекламу, участвовать в маркетинговых акциях.
5а. Обсуждать научно-популярные книги.
5б. Обсуждать художественные книги, статьи или пьесы, концерты.
6а. Выращивать животных какой-либо породы.
6б. Тренировать товарищей (младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
7а. Копировать или создавать рисунки, изображения (играть или настраивать музыкальные инструменты).
7б. Управлять каким-либо транспортным средством.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения. Вести волонтерскую деятельность.
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику) жилище.
9б. Редактировать ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных.
10б. Выполнять вычисления, расчёты.
11а. Заниматься селекцией растений.
11б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.д.)
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а. Заниматься в художественной самодеятельности.
13б. Наблюдать, изучать жизнь микроорганизмов.
14а. Заниматься налаживанием технической аппаратуры.
14б. Оказывать людям в трудной жизненной ситуации помощь.
15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые, представляемые)
15б. Составлять точные описания-отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
16а. Делать различные лабораторные опыты и эксперименты.
16б. Беседовать с различными категориями людей, советовать, помогать.
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.
18а. Организовывать культурные мероприятия (походы в в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.)
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
20а. Заниматься уходом за растениями и животными в городских парках и на приусадебных участках.
20б. Работать на компьютере.
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5 столбцов. Каждый из них соответствует определённому типу деятельности. Испытуемому рекомендуется тот тип деятельности, который получил максимальное количество знаков «+».
Лист ответов:
Назначение типов деятельности по столбцам:
I. «Человек - природа» - вся деятельность, связанная с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, дрессировкой, экскурсиями в природные заповедники, походами на природу и т.д. Для Вас открыт ипподром, животноводческие клубы и секции растениеводов. А так же сообщества людей, активно познающих природу в походах и на экскурсиях. Вам так же будут интересны краеведческие музеи;
II. «Человек - техника» - это все технические виды деятельности. Курсы юного электроника, компьютерные курсы, курсы вождения и пр.;
III. «Человек – человек» - вся деятельность, связанная с общением с людьми – театральные студии, вокальные классы, волонтерская деятельность, различные школы рекламы, а так же всяческие экскурсии и встречи с интересными людьми. Все, что угодно, лишь бы было много общения и хороший коллектив;
IV. «Человек – знак» - все виды деятельности, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыка. Музыкальные классы, курсы программистов и веб-дизайнеров, курсы секретарей, математические кружки и прочее;
V. «Человек – художественный образ» - все творческие виды деятельности, от писательства, через изобразительное искусство на театральные подмостки. Главное – вносить что-то свое, что-то новое...